Что нужно подписывать при приёме на работу

Мытарства в поисках работы закончены после успешного собеседования со словами: «Вы приняты! Оформляйтесь в отделе кадров». Но, не спешите радоваться и подписывать все документы, которые вам «подкладывают» под  роспись.

Главное, что должно быть подписано при приёме на работу, это:

  • Заявление,
  • Договор или контракт,
  • Вводный инструктаж по охране труда,
  • Должностная инструкция. Внимательно читайте, и если в инструкции есть положения, которые не относятся к компетенции вашей должности, перед росписью, выделяйте эти пункты с вашим несогласием. А то, работать придётся за двоих или за весь отдел!

i-1

Когда нельзя ставить подпись в документах при приёме на работу:

  1. Если должность с материальной ответственностью, не спешите подписывать договор о полной индивидуальной материальной ответственности без акта приёма-передачи. У вас на руках должен быть экземпляр  этого акта со всеми товарными ценностями, которые приняли.  Также,  договор об индивидуальной ответственности, выдаётся в двух экземплярах.
  2. При приёме на работу, возможно, выдадут чистый лист бумаги формата – А 4;.  Знайте, этот лист предназначен для заявления  об уходе без числа и даты, только с вашей подписью.  Лучше это чистый лист бумаги вернуть обратно и ничего не подписывать. Конечно, тогда можно остаться без работы. Решать вам.  А если случится с вами травма производственная, а вы узнаёте, что уволены задним числом, что тогда будете делать?

3.Может быть и другой вариант. Вас  могут оставить без зарплаты, той, которая прописана в контракте или в  трудовом договоре. Как? Очень просто. Вас уволят задним числом, а вы можете целый месяц «пахать бесплатно». Или, возможно из-за придирок начальства и докладных, получите только минимальный оклад, установленный законодательством.

Конечно, все средства, заработанные вами вернуться через суд с пенёй и процентами. Окупятся расходы на составление иска и адвоката. Но, это потеря здоровья и хорошего настроения, времени на поиск лучшей работы. Поэтому, подписывайте те документы, которые вами прочитаны и имеют согласие в виде вашей подписи.

9 комментариев

  1. Отличная шпаргалка по трудоустройству, кратко, емко и понятно, можно ещё добавить что должностную инструкцию желательно получить во втором экземпляре с росписями должностных лиц организации, а то впервой вариантетлисты можно и подменить.

    1. Да, действительно, все документы которые вами подписаны при приёме на работу. должны быть в двух экземплярах. Один из которых вам выдаётся на руки. Если вы не получили на руки второго экземпляра, не расстраивайтесь. Существует у секретаря регистрационная книга входящих документов. Вы просто должны знать под каким номером зарегистрированы ваши документы. Потом, сделать ксерокопию со всеми росписями, поставить генеральную печать на ксерокопии. Секретарь если отказала в выдаче документов, можно написать заявление чтобы выдали оригинал. Будут вынуждены выдать его, (их) вам на руки, для копии. Если уже на этих документах будет стоять не ваша подпись, а подделка, необходима проверка вашей подписи. Можно при таком случае обратиться в судебную экспертизу.

  2. Неужели действительно такие трюки со стороны работодателя с подписью на пустом листе имеют место быть? Никогда бы не подумала(

  3. Главное внимательно читать все, что подписываете, всегда и везде. И все будет хорошо.

  4. Ну да и я подписывал подобные документы. А на деле много чего не соблюдается .

  5. Огромная благодарность автору за статью, я на данном этапе пытаюсь найти официальную работу так что весьма актуально для меня. Добавил в закладки буду обращаться за надобность. Побольше бы таких полезных заметок для просвещения граждан, глядишь и люди бы перестали обманываться и страдать от этого.

  6. Важно не спешить при ознакомлении со всеми предоставляемыми документами. Любое слово в подписанной бумаге имеет юридическую силу.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.