Весёлое сложение

72014-minПриветствую вас, уважаемые читатели. Мы уже рассматривали одну игру – фокус на сложение в статье «Готовимся к 1 сентября» . Сегодня хотелось бы вновь рассказать вам об удивительном математическом фокусе, который поможет повторить сложение с ребёнком перед 1 сентября.
Он запомнился мне ещё из детства, когда к нам в класс пришёл молодой учитель заменять урок. Педагог писал многозначные числа на доске, по очереди с нами, а потом моментально записал сумму всех этих слагаемых. Мы были поражены и долго-долго складывали все эти числа столбиком, чтобы проверить, не ошибся ли молодой учитель, в тайне надеясь на то, что он всё-таки ошибся. Проделав с нами такое упражнение несколько раз, он поделился секретом быстрого устного счёта. Предлагаю вам провести с вашими детьми такую же игру, чтобы они повторили сложение (но без калькулятора).

Правила игры «Великий математик»

Предложите вашему ребенку написать пятизначное число (число цифр не имеет значения, с детьми помладше берёте трёхзначные числа, с детьми постарше можно и семизначные). Пусть это будет, например, число 25470. Подписываете под ним своё число по такому правилу: сумма цифр одного разряда в вашем числе и в числе, расположенном выше, должна быть равна девяти, то есть вы пишите 74529, не открывая пока секрета фокуса ребёнку.
9 единиц, потому что 0+9=9, 2 десятка, так как 7+2=9, 5 сотен, поскольку 4+5=9, аналогично находите число тысяч и десятков тысяч. Теперь пусть произвольное пятизначное число напишет ребёнок, например, пусть это будет 37862. Это и будет сумма с маленькой поправкой:

    25470
+ 74529
    37862
  137861

Последняя цифра уменьшится на 1, а впереди добавится разряд сотен тысяч. В нашем примере он будет равен единице.
Если число слагаемых больше, то есть 5, 7, и т. д., то последняя цифра будет уменьшаться на число, равное количеству пар перед последним слагаемым, то есть на 2, 3, и т. д. А к разряду сотен тысяч будет добавляться такое же число, то есть 2, 3, и т. д. Причём все, последующие за первой парой, новые пары слагаемых необходимо записывать по указанному выше алгоритму для первого и второго слагаемых.

Всё это можно проделывать мелом на асфальте во время прогулки.

А в этом видеоролике вы найдёте ещё массу математических затей.

Приятного вам времяпрепровождения.

 

4 комментария

  1. Внучата мои ещё малы. Но с племянниками этот фокус получился эффектно. Тут и взрослые были удивлены.

  2. Решение задач — такое же увлекательное занятие, как и разгадывание ребусов и кроссвордов. Только для этого нужны базовые знания.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.