В погоне за скоростью

Добрый день, уважаемые друзья. Продолжая выявлять и формировать интересы ребёнка для работы над составлением «Формулы профессии», давайте обсудим некоторые технические достижения человечества.

«У меня под капотом сто лошадок», — хвастается автолюбитель. А ребёнок думает: «Как же целый табун лошадей смог поместиться у него в машине? Они что же, игрушечные?»
Нет, настоящие. Говоря так, хозяин авто имел в виду, что мощность двигателя его автомобиля составляет сто лошадиных сил.

Было время, когда единственным помощником человека была лошадь. Её берегли, за ней ухаживали, запасали для неё корма. Хозяин нескольких лошадок был просто богачом. Она и тягловая сила и средство передвижения. Поэтому, когда люди стали изобретать всевозможные механизмы, то они ввели эталон, позволяющий сравнивать их мощности между собой. И этим эталоном стала производительность ближайшего друга человека — лошадки, его так и назвали «одна лошадиная сила». Много это или мало? 1 л. с. = 735,5 Вт, этой мощности хватит, чтобы за 1 секунду поднять человека на высоту 1 м. Такую же мощность развивает велосипедист, эту мощность потребляет лампочка накаливания, в среднем, за 10 секунд.
Мощность прибора, только уже в Ваттах, обычно указывают в сопровождающей документации, в его паспорте. Получается, что семья среднего достатка, имеющая дома бытовую технику обладает мощностью огромного табуна. Интересно, а какой мощностью обладает трактор, самолёт или теплоход? – Об этом поведает диафильм.

Лошадиная сила. Измерение мощности  

Чтобы заставить механизмы работать, необходимы двигатели. А где же двигатели будут брать энергию? У воды или у ветра, у горючего или у электричества. О многообразии таких источников энергии и о различных двигателях рассказывает диафильм.   

Силачи запускают машину. Двигатели 

Первые двигатели работали за счёт энергии пара. И днём и ночью кочегар паровоза топил печь, подбрасывая туда уголь, чтобы получать пар, вращающий колёса.

Хочется напомнить по этому поводу стихотворение очень самобытного поэта Владимира Владимировича Маяковского, увлёкшегося революционными идеями равенства людей ещё в пятнадцатилетнем возрасте.

Тогда, в начале 20 века, он воспевал «Паровоз». Не знаю, для какой аудитории было написано это стихотворение, но теперь его издают в развивающих книжках для детей.
Владимир Владимирович описывает в нём, какое огромное количество вещей нагрузили в поезд.

«Вдруг — свист! Вдруг — визг! И вдруг — ПЫХХХ!.. ПУХХ!..
Едва, понемногу, сперва понемногу, да-да, понемногу
— В дорогу! В дорогу!»

Потом доступно рассказал о паровом двигателе.

«Но кто это, кто это, кто там толкает,
И где, у кого это сила такая?
Такая силища у пара, у пара,
Бежит он по трубам от страшного жара!»…

Про железного коня. Развитие и перспективы железных дорог 

В погоне за скоростями человечество пришло к использованию реактивных двигателей. Сначала это были сверхзвуковые самолёты, а потом и космические ракеты.

Реактивное движение. Высокоскоростная техника 

Возможно, человечество подсмотрело идею реактивного движения в живой природе. Его используют плоды бешеного огурца и многие морские обитатели.

001-min

003-min

002-min

Наука, которая изучает и применяет изобретения природы для внедрения в технические проекты, называется БИОНИКА. Мы обязательно о ней ещё поговорим.

3 комментария

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.