Учимся у природы

новый коллаж-minДобрый день, уважаемые читатели. Сегодня хотелось бы поговорить о человеческой наблюдательности и о том, что её тоже крайне важно развивать в наших детках.
Многие талантливые конструкторы и изобретатели обязаны своими патентами природе, которая задолго до них уже сделала невероятное количество открытий, и это она является лучшим в мире новатором и рационализатором. Служителям науки осталось только тщательно изучать явления природы, и стремится, как можно более точно, воспроизводить их в технике. Люди создали даже такую науку – бионику, которая учит отслеживать и использовать изобретения природы, в зависимости от поставленных задач. А какие же ресурсы Интернета способны помочь развивать в наших детях такие нужные качества?

О КОАППовцах

Хотелось бы вспомнить о книгах великого популяризатора науки, инженера и детского писателя Майлена Ароновича Константиновского, которому 1 мая 2016 года исполнилось бы 90 лет. Такое редкое необычное имя ему дали родители, увлечённые веяниями эпохи: оно получилось от слияния слов Май и Ленин. Майлен Аронович автор более чем шестнадцати десятков радиопередач, под названием «КОАПП. Репортаж о событиях невероятных», где детей через шуточные радиоспектакли знакомили с нешуточными вопросами бионики. А его научно-художественные книги стали основой для сценариев одноименного мультсериала. Аббревиатура КОАПП расшифровывалась в книгах Майлена Ароновича как «Комитет охраны авторских прав природы». Позже её превратили в «Комитет Особо Активной Помощи Природе». В этом плейлисте представлены 25 серий мультфильма «КОАПП».

Популярно о науке

Есть ещё один очень интересный и уже современный ресурс, но он уже для старшеклассников. Это серия красочных увлекательных документальных научно-популярных познавательных телепередач «Бионика» телеканала «Наука 2.0» при «Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании». Отдельные серии освещают информацию о том, какие же потрясающие изобретения подсмотрели люди у живых организмов и как сумели воплотить их в свою реальность. Это и локация и полёты, плавание и маскировка, и так далее. На основе этих знаний создаются, и в дальшейшем будут создаваться не только сложные постройки и машины, но и биороботы, которые освободят людей от опасного и тяжелого труда.
И, конечно же, нельзя забывать о детских и научно-популярных книгах и диафильмах на данную тему. Например:

Физика и живая природа

6 комментариев

  1. Детишки всегда были безумно интересующимися, по сути, всем, что есть вокруг. С помощью популяризаторов науки учиться жить становится проще!

  2. Сразу вспомнились детские радиопередачи КОАПП, как давно этотвыполнитьэто и интересно, правда в то время в сравнении с сегодняшним днём и возможности были ограничены, не было ни компьютеров ни интернета и все заменяло радио так как и телевизор быльник у всех

    1. Да, мы, действительно, ждали и радовались и телепередачам и мультфильмам. Наше развитие было, в некотором смысле, управляемым. Теперь это должны делать родители. Потому что сами дети этого делать не будут точно. Им интересны только игры и разные сериалы.

  3. Такие передачи и книжки очень востребованы у детей, правда уже среднего возраста! Врятли школьники начальных классов, будут засчитываться в захлеб, хотя всякие детишки бывают!

  4. Для каждого ребенка важен наш мир. И поэтому если он будет больше смотреть вот именно такие рассказы, то и познает намного больше чем с теперешних сказок про монстров и зомби.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.